28.03.2019
Начинающие бизнесмены часто упускают из виду важные правила организации и реализации своего бизнес-проекта, что приводит их к неудаче. Опыт показал, что наиболее опасными являются следующие ошибки:
1. Неправильно установленный режим работы сотрудников. Если специфика работы компании требует творческого подхода и неожиданных идей, то режим пятидневной рабочей недели с 9.00 до 18.00 не подходит для ее сотрудников. В другой сфере наиболее эффективным может оказаться график работы «два через два» по 12 часов или работа в две-три смены.
2. Локация офиса в труднодоступном месте. Плохая транспортная развязка либо отдаленное место расположения способны отпугнуть потенциальных клиентов и высококлассных сотрудников. Если сменить офис нельзя, решением проблемы может стать организация бесплатных автобусных перевозок или других способов транспортировки клиентов и работников.
3. Недооценивание фактора конкуренции. Отсутствие свободной ниши неизбежно приведет к невозможности обеспечить достаточный для существования и развития компании доход. Перед началом реализации бизнес-проекта обязательно учитывается состояние рынка. Игнорирование этого фактора уже погубило около 10% всех проектов.
4. Ошибки в руководстве. Перед запуском в работу следует тщательно проанализировать опыт других компаний в избранной области, составить полноценный бизнес-план, учитывая свои возможности, а также такие факторы, как расположение, сфера деятельности и др.
5. Неправильно установленные цены. Нужно определиться с группой населения, на которую рассчитан продукт, и уровнем доходов этой группы в конкретном регионе. Важно изучать не только официальные источники, но и информацию от людей, полученную с помощью интернет-ресурсов или любым другим удобным способом.
6. Нереальные сроки. Авральный запуск продукта раньше или позже запланированного и объявленного срока способен убить едва зарождающийся бизнес. Желательно подготовить потенциального клиента с помощью рекламы, не указывая заранее точной даты, а сообщить ее только тогда, когда все уже абсолютно готово.
7. Игнорирование необходимости продвижения продукта. Отказ от рекламы – не самый лучший способ экономить. Лучше подобрать наименее затратный вариант с учетом выбранной аудитории.
8. Отсутствие гибкости к современным требованиям рынка. Консервативные взгляды пожилых членов совета директоров или руководителей компании не позволят ей развиваться с учетом новых трендов и могут оставить ее далеко позади более прогрессивных конкурентов.
9. Отказ от поиска путей для финансовой оптимизации. Здоровая конкуренция вынуждает предлагать клиентам более выгодные условия. А значит регулярный мониторинг, например, рынка недвижимости может дать информацию о более дешевом коммерческом помещении с лучшей локацией, а среди поставщиков найти более выгодные предложения.