17.06.2019
Сотрудники – наиболее ценный ресурс компании. Именно от эффективности работы человека зависит успех в любом деле. Замена людей механизмами не уменьшает их роль: автоматизированные системы нуждаются в техническом обслуживании и обеспечении бесперебойного функционирования. Для выполнения любой работы, будь то станки или документы, нужны грамотные и ответственные сотрудники. Каждому предприятию или организации необходимы люди, способные полностью отдаваться работе, вникать во все ее тонкости, быстро ликвидировать проблемы, возникающие в процессе выполнения своих функциональных обязанностей. Обладающих необходимыми знаниями и навыками кадров в любой сфере всегда не хватает, что приводит к конкуренции среди работодателей. Пытаясь привлечь высококвалифицированные кадры, они стараются предложить им наиболее выгодные условия труда.
А что делать, если соискателей нет или их требования слишком высоки? Ответ прост: подготовить кадры самим. Этот процесс занимает некоторое время, но стоит того. Ведь при обучении на реальном опыте во время выполнения конкретных заданий, например, под руководством куратора, человек получит те знания и навыки, которые необходимы именно вашей компании. Сотрудник, работающий в определенной сфере в течение длительного времени, нуждается в посещении различных курсов и семинаров, связанных с его работой. В настоящее время мир стремительно меняется, за короткий срок возникают новые, более эффективные подходы к решению каких-либо задач, развиваются технологии и т. п. Полученные знания помогут работнику трудиться более эффективно, повышая конкурентоспособность компании, не позволяя ей отставать от требований рынка.
Руководителям также необходимо позаботиться о собственном обучении. Он обязан заниматься самообразованием, поскольку больше других должен знать и понимать процессы, происходящие как внутри компании, так и за ее пределами. Ему нужно не только знать, но и понимать суть многих вещей, связанных с соответствующей бизнес-сферой. Неграмотный руководитель может тормозить и даже привести к краху компании, а грамотный – обеспечить ей успех и стать образцом для подражания, в том числе и со стороны сотрудников.