03.09.2021

imgonline-com-ua-Resize-pMLdWhA0LoLUL3u6

Как создать грамотную планировку офиса

Чтобы планировка офисного помещения была выстроена и спроектирована грамотно, нужно учесть следующие моменты, которые выявили специалисты New Life Group:

  1. Первое, на что нужно обратить внимание – предназначение офиса. В интерьере должна выражаться специфика взаимоотношений между коллективом. Еще на этапе формирования «макета» нужно понимать, будут ли проходить деловые встречи в офисном пространстве. Может понадобиться создание аутентичной атмосферы для продуктивной и комфортной работы сотрудников.
  2. Число сотрудников также влияет на оформление будущего офиса. Чтобы максимально возможно сэкономить площадь, крупным компаниям стоит создать единую планировку офиса.
  3. Предпочтения руководства станут тем, на чем будет базироваться будущий интерьер. Исходя из дизайнерских решений, будут подбираться и мебель, и освещение.
  4. Создание зон отдыха, складских помещений и специфика предприятия. Некоторые, учитывая особенности деятельности, нуждаются в таких помещениях, как серверные, гардеробные, рекреации и т. п.

Важные элементы при выборе офисной планировки

Не важно, какой интерьер был выбран компанией, в большинстве офисов есть некоторые зоны, которые встречаются почти в любом офисном пространстве:

  1. Зона с рабочими столами и компьютерами.
  2. Секретарская зона.
  3. Кабинет руководителя.
  4. Места для ожидания приема.
  5. Кухня или кофейный столик.
  6. Туалетная комната.
  7. Зал для переговоров.
  8. Подсобка.

В зависимости от рода компании и ее деятельности, в офисе могут присутствовать или отсутствовать какие-то из перечисленных элементов.

Виды планировок офиса

Среди широкого выбора офисных планировок выделяют три основных: открытый тип, закрытый и смешанный.

Офис открытого типа

Тип открытого офиса, который на современном языке называется open space. Зонирование таких пространств получается за счет перегородок из гипсокартона, оргстекла или пластика. Иногда для более уединенной работы можно отгородиться дверьми. Рабочие столы выставляют рядами, либо в виде островков. В отдельном изолированном помещении находится кабинет директора.

Плюсы открытого офиса:

  • оперативное взаимодействие между сотрудниками
  • циркуляция большого количество свежего воздуха в пространстве.
  • руководству проще контролировать выполнение работы сотрудников.
  • стимуляция командной работы.
  • при расширении штата проще изменить планировку.
  • отсутствие необходимости в создании многочисленных интерьеров, рекреации и туалетных комнат.

Характерная особенность офисов открытого типа – эргономичная мобильная мебель.

Среди отрицательных сторон: низкая звукоизоляция, помехи при общении, нет возможности уединиться.

Кабинетная планировка

Такой тип достаточно известен. Это интерьер, организованный путем размещения персонала в отдельные кабинеты. Такая планировка необходима тем компаниям, в которых важно, чтобы была приватная атмосфера, например, медицинским компаниям или банковским организациям.

Недостатки закрытой планировки:

  • потеря полезного пространства за счет установки перегородок;
  • необходимо создание коридоров;
  • большие затраты на создание интерьера;
  • почти невыраженная командная работа.

Особенной чертой офисов закрытого типа, согласно общим правилам, является то, что в одном кабинете площадью до 13 кв. м могут трудиться не более 4-х сотрудников. Но такие пространства либо пустуют, либо переполнены (что встречается чаще). В связи с этим нюансом и неэффективной вентиляцией, сотрудникам будет некомфортно трудиться в таких условиях. Офисы кабинетного типа считаются не самыми экономичными, так как стены, двери, зонирование – это лишние затраты, так как тоже входят в оплачиваемые метры. Кроме того, каждый кабинет нужно заполнить необходимым набором мебели.



Все новости

Записаться на просмотр